Коммерческая недвижимость долго не продаётся: в чём причина и что делать?

Можно с уверенностью говорить о том, что, несмотря на прохождение пика кризиса, ситуация на рынке коммерческой недвижимости по-прежнему далека от идеальной. Инвесторы не спешат вкладывать деньги в покупку складов и офисов, владельцы бизнеса предпочитают ограничиваться арендой. Однако существует ряд причин, которые никак не зависят от ситуации на рынке и могут осложнить продажу даже при самых благоприятных экономических обстоятельствах.

Во-первых, важны те материалы, которые вы предоставляете агентам или клиентам. Информация об объекте должна быть предельно полной (планировки, данные о коммуникациях, материалах, возрасте постройки и т.п.), так же в наличии должен быть соответствующий пакет документов. Кроме того, важны качественные фото объекта, ведь именно по ним потенциальному покупателю предстоит оценивать объект впервые — некачественные или неудачные фотографии просто исключат желание посмотреть объект «вживую». Если вы хотите работать с нами, но не имеете возможности сделать качественные фото — не стесняйтесь обратиться к нам, мы проведем качественную съёмку вашего объекта.

Во-вторых, немаловажен сам внешний вид помещения. Разумеется, часто коммерческая недвижимость продаётся без ремонта, однако минимального ухода требуют даже производственные или складские помещения. Если вы заинтересованы в быстрой продаже, стоит вывезти строительный мусор, вымыть фасады здания. Для покупателя так же будет особенно важно состояние коммуникаций, поэтому необходимо проверить насосы, электрические щитки и т.п.

В-третьих, будьте готовы к открытым переговорам. Разумеется, такое крупное решение, как покупка коммерческой недвижимости, не принимается моментально. Иногда покупатель уже почти готов, но есть детали, которые его смущают. Часто это недостатки, которые можно легко устранить, вопросы, которые быстро выясняются, либо возможность небольшой скидки за дефекты. Однако если продавец твёрдо намерен не делать никаких уступок, сделка вряд ли будет быстро заключена. Переговоры так же могут затягиваться до бесконечности или и вовсе срываться, если продавец не готов открыто говорить об имеющихся недостатках объекта, пытаясь сохранить некую «идеальную» картину.

Наконец, в-четвёртых, часто для быстрой продажи может быть недостаточно тех каналов продаж, которые вы уже используете. Возможно, ваш потенциальный клиент не видит вашей рекламы из-за непопулярности площадки? А, быть может, он запутался в обилии предложений из-за того, что источник рекламы непрофильный? Попробуйте рассмотреть новые варианты или же обратитесь в агентство коммерческой недвижимости, где всю работу по продвижению объекта сделают за вас.

Удачных и выгодных вам сделок!